Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований

В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» должностное лицо контрольного (надзорного) органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также соблюдения обязательных требований). Консультирование осуществляется без взимания платы.

Порядок консультирования и перечень вопросов, по которым оно осуществляется, определены в Положении о федеральном государственном контроле (надзоре) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность
по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 1004 (далее – Положение).

Консультирование контролируемого лица и (или) его представителя проводится по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия в виде профилактического визита, инспекционного визита, документарной или выездной проверки должностным лицом контрольного (надзорного) органа или его территориального органа по письменному обращению контролируемого лица и (или) его представителя в течение 5 рабочих дней со дня поступления такого обращения в контрольный (надзорный) орган или его территориальный орган (пункт 28 Положения).

Согласно пункту 30 Положения консультирование контролируемого лица и (или) его представителя, в том числе письменное консультирование, осуществляется по следующим вопросам:

а) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц, о соответствии объектов контроля критериям риска,
об основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также
о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения
к соответствующей категории риска;

б) об осуществлении государственного контроля (надзора);

в) о ведении государственного реестра;

г) о досудебном (внесудебном) обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) контрольным (надзорным) органом, территориальными органами контрольного (надзорного) органа и их должностными лицами в ходе предоставления государственной услуги по включению сведений о юридическом лице в государственный реестр либо осуществления государственного контроля (надзора);

д) об административной ответственности за нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц
при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности.

В случае поступления в контрольный (надзорный) орган, территориальные органы контрольного (надзорного) органа 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и (или) их представителей по решению заместителя руководителя контрольного (надзорного) органа консультирование может осуществляться посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного указанным должностным лицом контрольного (надзорного) органа (пункт 31 Положения).

О применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц

В соответствии со статьёй 48 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований контрольные (надзорные) органы проводят мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (далее - меры стимулирования добросовестности), если такие меры предусмотрены положением о виде контроля.

Порядок оценки добросовестности контролируемых лиц, в том числе виды мер стимулирования добросовестности, устанавливается положением о виде контроля.

Соответствие контролируемого лица критериям добросовестности оценивается за период от одного года до трех лет в зависимости от категории риска, к которой отнесены деятельность контролируемого лица или производственный объект, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.

Информация о применяемых контрольным (надзорным) органом мерах стимулирования добросовестности контролируемых лиц, порядок и условия применения соответствующих мер, в том числе методики и критерии оценки добросовестности контролируемых лиц, размещаются на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет».

В соответствии с п. 16 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей, утверждённого

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 1005, в целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований контрольный (надзорный) орган проводит мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (далее - меры стимулирования).

Оценка добросовестности контролируемых лиц проводится в случае их обращения при условии осуществления ими деятельности не менее 3 лет и при представлении подтвержденных сведений о реализации следующих мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований:

-реализация контролируемым лицом мероприятий по предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

-наличие внедренных сертифицированных систем внутреннего контроля в соответствующей сфере деятельности;

-предоставление контролируемым лицом доступа контрольному (надзорному) органу к своим информационным ресурсам;

-добровольная сертификация, подтверждающая повышенный необходимый уровень безопасности охраняемых законом ценностей;

-заключение контролируемым лицом со страховой организацией договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, причиненный вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований.

Критериями добросовестности контролируемого лица являются следующие параметры:

-соблюдение контролируемым лицом обязательных требований, а также иных требований, соблюдение которых оценивается контрольным (надзорным) органом в рамках иных видов контроля (учитывается отсутствие нарушений требований, выявленных по итогам контрольных (надзорных) мероприятий, производств по делам об административных правонарушениях, привлечение к уголовной ответственности, отсутствие случаев объявления контролируемому лицу предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований);

-своевременность представления контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган обязательной информации;

отсутствие исковых заявлений о защите прав потребителей, удовлетворенных судебными органами;

-реализация мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, указанных им при обращении в контрольный (надзорный) орган с целью оценки его добросовестности;

-наличие декларации соблюдения обязательных требований.

Соответствие контролируемого лица критериям добросовестности оценивается за три года.

Для поощрения и стимулирования добросовестных контролируемых лиц могут применяться следующие меры:

-выдвижение представителей контролируемых лиц в общественные и иные органы при контрольном (надзорном) органе;

-возможность проведения инспекционного визита, выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия;

-присуждение контролируемому лицу репутационного статуса, обозначающего добросовестное соблюдение контролируемым лицом обязательных требований, и предоставление контролируемому лицу права публично размещать данную информацию в открытых источниках, в том числе в информационных и рекламных.

Информация об оценке контролируемых лиц предоставляется заинтересованным лицам посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет».

Срок действия репутационного статуса, обозначающего добросовестное соблюдение контролируемым лицом обязательных требований, составляет 3 года со дня присвоения указанного статуса.

Репутационный статус, обозначающий добросовестное соблюдение контролируемым лицом обязательных требований, аннулируется при установлении контрольным (надзорным) органом несоответствия контролируемого лица критериям добросовестности, о чем контролируемое лицо уведомляется в течение одного месяца.

Порядок досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц

Досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ.

Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:

1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий 2) актов контрольных (надзорных) мероприятий

3) предписаний об устранении выявленных нарушений

3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

Порядок подачи жалобы

Жалоба подается в контрольный (надзорный) орган в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

Жалоба гражданина должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. Жалоба организации должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

Жалоба может быть подана полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью ФГИС «Единая система идентификации и аутентификации».

Подача жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, на бумажном носителе непосредственно или почтовым отправлением.

Срок подачи жалобы

Жалоба на предписание может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения предписания. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

Содержание жалобы

Электронная форма для подачи жалобы доступна на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа. В течение 2 рабочих дней принимается решение о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа либо об отказе в приостановлении его исполнения. Информация о принятом решении направляется в течение одного рабочего дня.

.

Срок рассмотрения жалобы

Жалоба рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа Санкт-Петербурга в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок может быть продлен в ряде случаев, указанных в положении о виде контроля (надзора).

Основания для отказа в рассмотрении жалобы

1) жалоба подана по истечении установленных сроков и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы

2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано

3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы

4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе

5) ранее в тот же самый контрольный (надзорный) орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям

6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей

7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства

8) жалоба подана в ненадлежащий контрольный (надзорный) орган

9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.

Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается в течение 5 рабочих дней со дня ее получения.

Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 3-8, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.

Рассмотрение жалобы

Руководитель контрольного (надзорного) органа вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса.

Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента их получения, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса.

Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.

Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на контрольный (надзорный) орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.

Рассмотрение жалоб, связанных со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иного законодательства, регулирующего защиту соответствующих сведений.

Результаты рассмотрения жалобы

По итогам рассмотрения жалобы руководитель контрольного (надзорного) органа принимает одно из следующих решений:

1) оставляет жалобу без удовлетворения

2) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично

3) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение 4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов

незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

Решение руководителя контрольного (надзорного) органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.

Доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа

Контрольный (надзорный) орган  ежегодно осуществляет обобщение правоприменительной практики и не позднее 30 апреля каждого года обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа за предшествующий календарный год, и его размещение на официальном сайте для публичного обсуждения. Срок проведения публичного обсуждения составляет 10 рабочих дней.

Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя контрольного (надзорного) органа и размещается на официальном сайте не позднее 1 июня каждого года.