Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Изменения в ФЗ

144 Федеральным законом от 24.04.2020 № 145-ФЗ внесены изменения в статью 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Внесенные изменения направлены на обеспечение комфортного проживания граждан в многоквартирных домах, в которых располагаются объекты общественного питания, где осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, а также на поддержание общественного порядка на прилегающих к таким домам территориях.

Законом устанавливается, что розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, допускается, только если общая площадь зала обслуживания посетителей в таких объектах составляет не менее 20 квадратных метров.
Также субъектам Российской Федерации предоставлено право вводить дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции (в части, касающейся увеличения размера площади зала обслуживания посетителей), в том числе полный запрет на розничную продажу этой продукции, при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях.
Федеральный закон вступил в силу 05 мая 2020 года.

Помощник Сальского городского прокурора Криворотова И.Н.

17 июня 2020 года вступает в силу Федеральный закон от 18 марта 2020 года № 58-ФЗ «О внесении изменений в статью 331 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», освобождающий граждан Республики Белоруссия и Украины, свободно владеющих русским языком, при признании их носителями русского языка от прохождения собеседования в комиссиях по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка, предписывающий определить требования к уровню знаний, необходимых для признания иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка, критерии оценки данного уровня, порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов, используемых при проведении комиссией по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка собеседования с иностранным гражданином или лицом без гражданства.

7 июня 2020 года вступил в силу Федеральный закон № 63-ФЗ «О внесении изменений в статьи 35 и 415 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», устанавливающий сокращение с шести до трех месяцев срока рассмотрения заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, поданных на территории России.

24 июля 2020 года вступает в силу Федеральный закон от 24 апреля 2020 года № 134-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» в части упрощения процедуры приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства», направленный на упрощение порядка приобретения российского гражданства для лиц, являющихся гражданами Украины, Республики Беларусь, Республики Молдова и Республики Казахстан, а также для иностранных граждан и лиц без гражданства, состоящих в браке с гражданином Российской Федерации, проживающим на территории России, и имеющих общих детей;
исключение возможности обращения с заявлением о приеме в российское гражданство в упрощенном порядке за пределами Российской Федерации иностранных граждан, имеющих родителей - граждан Российской Федерации, проживающих на ее территории;
исключение условия о подтверждении наличия законного источника средств к существованию для отдельных категорий соискателей российского гражданства;
отмену для всех категорий соискателей российского гражданства, включая лиц, признанных носителями русского языка, требования об отказе от имеющегося у них иного гражданства.

Помощник Сальского городского прокурора Ткаченко М.В.

Постановлением Правительства РФ от 09.04.2020 № 467 установлен временный порядок признания лица инвалидом.

Признание гражданина инвалидом, срок переосвидетельствования которого наступает в период действия Временного порядка, при отсутствии направления на медико-социальную экспертизу указанного гражданина осуществляется путем продления ранее установленной группы инвалидности (категории "ребенок-инвалид"), причины инвалидности, а также разработки новой индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), включающей ранее рекомендованные реабилитационные или абилитационные мероприятия.

Инвалидность продлевается на срок 6 месяцев и устанавливается с даты, до которой была установлена инвалидность при предыдущем освидетельствовании.
Продление инвалидности осуществляется без истребования от гражданина заявления о проведении медико-социальной экспертизы.

Решение о продлении инвалидности и разработке индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) принимается федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения ранее установленного срока инвалидности.

Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) направляются гражданину заказным почтовым отправлением.

Помощник Сальского городского прокурора Воронкина В.А.

Федеральным законом от 21.02.2019 N 12-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "Об исполнительном производстве", которые вступили в силу с 01 июня 2020 года.

Так, законом создаются правовые механизмы, исключающие возможность обращения взыскания на денежные выплаты должника, которые носят социальный характер и не могут в соответствии с законодательством быть объектом обращения взыскания.
В частности, к видам доходов, на которые не может быть обращено взыскание, отнесены денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, в качестве единовременной материальной помощи и/или финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и/или в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций, и гражданам, здоровью которых причинен вред различной степени тяжести.

Кроме того, устанавливается, что лица, выплачивающие должнику заработную плату и другие доходы, в отношении которых статьями 99 и 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлены ограничения и на которые не может быть обращено взыскание, обязаны указывать в расчётных документах соответствующий код вида дохода. Порядок указания кода вида дохода в расчетных документах устанавливается Банком России.

Также законом закрепляется обязанность должника предоставлять документы, подтверждающие наличие у него наличных денежных средств, на которые не может быть обращено взыскание; устанавливается обязанность кредитной организации, обслуживающей счета должника, осуществлять расчет суммы денежных средств, на которую обращается взыскание, с учетом установленных ограничений и запретов на обращение взыскания; предусматривается, что лица, выплачивающие должнику заработную плату и/или иные доходы путем их перечисления на счет должника в кредитной организации, обязаны указывать в расчетном документе сумму, взысканную по исполнительному документу; расширяется перечень сведений, которые судебный пристав-исполнитель может запрашивать у налоговых органов и кредитных организаций.

Помощник Сальского городского прокурора Суворов Н.А.

С 01.04.2020 вступили в силу Федеральный закон от 01.04.2020 № 89-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», а также Федеральный закон от 01.04.2020 № 95-ФЗ «О внесении изменений в статью 238.1 Уголовного кодекса Российской Федерации».

Изменениями вводятся ужесточенные меры ответственности за обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок (БАД).

Так вышеуказанное деяние, совершенное с использованием средств массовой информации или информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 75 тысяч до 200 тысяч рублей, на должностных лиц от 150 тысяч до 600 тысяч рублей. Такой же штраф предусмотрен для индивидуальных предпринимателей, при этом в качестве альтернативного наказания к ним может применяться административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Для юридических лиц установлен штраф от 2 миллионов до 6 миллионов рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Указанные деяния, имеющие признаки уголовного преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, совершенные с использованием средств массовой информации или информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», теперь наказываются принудительными работами на срок от 4 до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 2 до 3 лет или без такового либо лишением свободы на срок от 4 до 6 со штрафом в размере от 750 тысяч до 2,5 миллионов рублей или в размере зарплаты (иного дохода) осужденного за период от 1 года до 2 лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 4 лет или без такового.

Не является нарушением закона подобные действия в случаях, если реализация незарегистрированных лекарственных средств или медицинских изделий допускается в соответствии с законодательством, а также в случае, если указанные лекарственные средства не производятся в Российской Федерации либо рекомендованы к применению Всемирной организацией здравоохранения.

Разница между составом административного правонарушения и уголовного преступления заключается в стоимости таких лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных БАДов, введенных в оборот. Если их стоимость составляет до 100 тысяч рублей, наступает административная ответственность. В случае, если товары проданы на большую сумму, то применению подлежит уголовная статья.

Помощник Сальского городского прокурора Воронкина В.А.